Долго думала и решила все-таки продолжить книжный
флэшмоб 2013 года. По крайней мере, пока не надоест или пока это будет хоть кому-то нужно. Так, книги оставляют другой привкус, более терпкий и запоминающийся.
Для того, чтобы оценить схожесть наших вкусов скажу, что люблю книги К.С. Льюиса, А. Парфеновой, Мариам Петросян, М. Фрая, Михаэля Эндэ, Ч. де Линта, Крапивина, Ролдугиной, Джулии Кэмерон и других. Если наши вкусы совпадают - рада. Если не совпадают - рада все равно
Январь:Январь:
Ролдугина С. "Зажечь звезду", "Тонкий мир", "Жертвы обстоятельств", "Все кошки возвращаются домой", "Трудный возраст"
(короче, весь Ар-Нейт + продолжения)
Летом случился душераздирающий разговор с сестрой по поводу роли книг и их "глубинного смысла". И на серии Арт-Нейт спор настиг кульминации - в первой книги (которая показалась мне очень ненавязчивой, веселой, игривой, но довольно стандартной) я этого глубинного посыла не заметила, на что сестра с жаром убеждала, что он есть и невероятно глубокий, но она не может со мной это обсуждать, потому что для этого надо прочитать всю серию. После этой фразы она каждый раз выразительно замолкала.
Меня заинтриговало. Я прочитала. Первый вопрос сестре был "прочитала. И че?". На что сестра ответила, что не помнит, что имела ввиду 
А вообще, из всей серии мне больше всего понравилась книжка "Тонкий мир". Потому что там Дэйр и Ксиль! И их бесподобные диалоги, и они знакомятся, и вообще! Их отношения вражды-дружбы-соперничества-попечительства и отношения охотника и жертвы, где герои периодически меняются местами, совершенно прекрасны. И искренне хочется убрать куда-нибудь саму Найту - ее кавалерам и так скучно не будет, они найдут из-за чего поругаться)))
А вообще, если это роман о взрослении, то я не понимаю, почему с каждой книгой главная героиня становится все инфантильнее. Этим в последних книгах Найта меня сильно раздражала. Если это роман о другой фэнтези-культуре, то меня напрягает излишнее романтизирование всех шакаи-ар, которого в первых книгах не было. Мне понравилась книга "Тонкий мир" и отрывок-послесловие "Трудный возраст". Последние две книги мне не особо понравились - если бы не Ксиль с Дейром, не дочитать бы мне историю. Ролдугина как автор, имхо, намного сильнее этого цикла.
"Vita Nostra" Марина и Сергей Дяченко
Редкий случай, когда послевкусие от книги становится лучше вкуса.
Искреннее спасибо авторам за аннотацию. "Мы не станем раскрывать более ничего, но одно скажем: несмотря на некую мрачность фона, роман светлый и добрый. И героиня остается жива, даже более того." Конечно, очень необычный ход - ответить на главный вопрос прямо в аннотации, но при этом и очень умный. Это дает однозначное понимание весьма двусмысленной концовке.
Девочку Сашу Самохину принуждают бросить всю привычную жизнь, все дальнейшие планы и поступить в Институт Специальных Технологий, где никто не может объяснить, чему их, собственно, учат? Старшекурсники здесь больше похожи на калек, учителя - на тиранов, а обучение бессмысленно и жестоко. Но история не так проста и безжизненна, как кажется на первый взгляд. Авторы играют с читателями в игру, где задают векторы координат, чтобы иметь возможность сломать всю систему. И главная опасность здесь - по привычке начать воспринимать слова учителей, как истину и "урок жизни". Таким читателям будет сложнее "вырваться" в конце. Очень хорошо это прописал один из рецензентов Фанлаба (Дормиенс, третий комментарий к роману).
Книга читается быстро, почти проглатывается, но большую часть истории сохраняется атмосфера напряженного ожидания и предчувствия беды. Негармоничности. Порой очень неприятная атмосфера из-за неприятных бытовых подробностей. Но после последней страницы в душе становится красиво, и с тобой остается много уверенности и почти невероятной жажды действия. Хочется трудиться, прикладывать силы, стараться, хоть и может быть очень тяжело. Но постепенно будет становиться все понятнее и легче.
Забавно, что роман мне, действительно, понравился только на третий день уже после прочтения. Февраль:Февраль:
"Дом, в котором" Мариам Петросян
Перечитывала.
Когда дают почитать любимую книгу иногда говорят: "Я завидую, что ты будешь читать это впервые". А я не завидую. Потому что, действительно, не считаю, что читать ее впервые интереснее, чем во второй, третий и последующие разы. Хотя и по поводу "последущих раз" я еще не проверяла) Ну, ничего, проверю еще)) Книжка эта волшебна и я ее очень люблю, хотя восприятие очень меняется все разы, что я ее читаю. Более полно, эмоционально и куда более путано о книге я писала тут. В этот раз, похоже, поняла, почему некоторые люди могут считать ее страшной и по-другому посмотрела на персонажей, которые мне не нравились в прошлые разы. И это очень интересная возможность.
"Трикстер, Гермес, Джокер" Джим Додж
Воздержусь от комментариев. Это стоющая книга, которая мне не понравилась.Март:Март:
*жила по принципу "чукча не читатель - чукча писатель"Апрель:Апрель:
Макс Фрай "Сказки старого Вильнюса 2"
Покупала книгу только ради одного рассказа ("Какого цвета ваши танцы"), который читала в сети. На какой-то праздник Фрай опубликовала его в своем дневнике, как подарок читателям. И это - одно из самого трогательного, пронзительного и доброго, что я читала в последнее время. Если кто-то из вас его еще не читал (что маловероятно - слишком быстро он облетел всю сеть), однозначно рекомендую. Как говорю друзьям, протягивая книгу: "прочитайте ровно три первые строчки, а потом решайте...". В данном случае, этого более чем хватает, чтоб понять для вас этот рассказ или нет.)
Остальные рассказы у меня, к сожалению, не так пошли.
Макс Фрай "Ветры, ангелы и люди"
Ну, собственно, это сборник о... ветрах, ангелах и людях) Название расставляет все точки над "i". Только ветры тут иногда оказываются людьми, а люди - ангелами.
Эта книга нравится мне больше всех последних циклов про Вильнюс (которые у меня, к слову, не особо идут). И очень отличается по оттенку светлой грусти, которая так не свойственна рассказам Мартынчик о чудесах. И еще чувству потери, которое давно было запрятано и вытеснено, а теперь вышло вперед. Именно такую Фрай мне сейчас хочется читать. Но все кончится хорошо. Конечно. Чудеса остаются чудесами.
Ольга Громыко "Верные враги"
К.С. Льюис "Сказание об аде и рае"
Перечитывала.
Очень люблю эту книгу. Еще в самом начале Льюис говорит, что "меньше всего пытался удовлетворить любопытство тех, кого интересуют особенности загробной жизни". И ни в коем разе не выдает свое мнение за то, что ждет тех или иных людей после конца. В результате у него получилась притча не столько о смерти, сколько о жизни людей. Притча мудрая, насыщенная и глубокая, в которую ныряешь с головой. И до конца так и не выныриваешь. Здесь вы не найдете "чертей со сковородками" или царских врат. Здесь вообще трудно найти то, что представляется по названию. Льюис говорит другой терминологией и совсем другими образами, которые принимаются душой и кажутся понятными и близкими. В его метафоры я верю.
"Мна кажется, для тех, кто предпочтет землю небу, она станет частью ада, для тех, кто предпочтет ей небо, - частью рая". Льюис.
Льюис Кэрролл "Алиса в стране чудес"
Маркус Зузак "Книжный вор"
Историю воришки книг рассказывает тот, кто больше прочих путешествовал по нацистской Германии и блокадной России - Смерть. Но Смерть тут вовсе не уродливая старуха с косой, а мужчина, который принимает последние вдохи и осторожно уносит души на руках, прочь от этого мира. И его глаза отсвечивают всеми оттенками красок. Этого не сказано в книге, но не сомневаюсь, что это так.
Одна из этих красок - история Лизель Мимингер, девочки, которая спасалась книгами и с которой он встречался слишком часто. Кто-то ругает Зусака за дерзость того, о чем он говорит, а кто-то ей восхищается. Помимо уродства фашизма, он показывает хорошие и человечные стороны немцев, о которых не принято говорить, когда речь идет о второй мировой. Но как раз это и кажется правдивым. Не все немцы были за Гитлера - 90% из них искренне кричали Хайль Гитлер. Но оставались и еще десять. Они тоже салютовали, но лишь для того, чтобы выжить. Что они думали и делали при этом не имеет никакого отношения к словам. Одними из этих десяти процентов была приемная семья Лизель. Ее папа - несравненный Ганс Хуберман, ворчливая мать Роза. Макс, Руди... Такие живые характеры. Яркие своей не_идеальностью.
Очень интересно в книге прописано отношение к словам. С одной стороны - они значат все, могут уничтожить целую нацию или вдохновить на жизнь еврея, идущего в концлагерь. А с другой - они не значат ничего, потому что то, что стоит за словами, так часто расходится с их сутью. Ругань Розы, за которой стоит глубокая любовь и верность - хотя это еще и не ясно в начале книги. Заученное Хайль Гитлер, не несущей за собой ничего... Лизель любит слова. И их ненавидит. И ворует книги.
После конца истории, когда все же отплачешься и успокоишься, становится серьезно и тихо. Но это правильная тишина.Май-Июнь:Май-Июнь:
Настроение - ветер. Перечитывала Парфенову - "Город и ветер" и трилогию "Танцующей".Июль:Июль:
Парфенова "Ярко-алое"
Крапивин "Трое с площади Карронад"
Крапивин "Колыбельная для брата"
Крапивин "Мальчик со шпагой"Август:Август:
Макс Фрай "Чужак", "Волонтеры вечности" - перечитывала
Дж. Харрис "Пять четвертинок апельсина"
Это история о матери, которая не умела показывать свою любовь и научила этому детей: важного Кассиса, недалекую мечтательную Рен-Клод и строптивую Фрамбуаз. От лица последней мы и узнаем историю прошлых лет. После смерти мужа уже выросшая Буаз получает в наследство от матери один только дневник с ее кулинарными рецептами и обрывками мыслей. И призраки прошлого, которые преследуют Буаз большую часть жизни, становятся все реальнее. Действие книги по большей части разворачивается в оккупированной фашистами французской деревушке, когда герои были еще детьми и вместе с запахами сливовых пирогов, сидра и малинового ликера впитывали отношение к себе и к окружающему. И счастливым детством тут не пахнет. Если по материнским заметкам на полях дневника мы можем догадаться об ее чувствах к детям, то дети этого понимания лишены. И с каждым упреком и нагоняем озлобляются сами. Именно эта озлобленность (или даже жестокость), которая ощущается в самой манере повествования, мешала мне большую часть книги. Особенно в начале, когда сюжет затянут и перенасыщен деталями. Потом сюжет разгоняется, доходя до бьющего ритма финала. И становится понятным и обоснованным то, что героиня так долго растягивала завязку, будто бы всеми силами стараясь оттянуть неизбежное. Висевшее на стене ружье выстрелит - все детали сыграют свою роль, вписавшись в единую картину. И за раздражением почувствуется чувство вины, за резкость - потуги отгородить прошлое, за жестокостью - неумение добиться свободы, а за отсутствием любви... все то же отсутствие любви. Вместе с его почти болезненной жаждой и желанием вручить эту любовь любому, кто проявит хоть малейшую теплоту.
Книга написана красивым языком, насыщена запахами специй, фруктов и выпечки (не зря же эта книга относится к кулинарному циклу Харрис). Но чувства после истории остаются тревожные.Сентябрь:Сентябрь:
К.С. Льюис "Хроники Нарнии"
Перечитывала. До этого читала книгу только ребенком и подростком. И вот теперь... Я и не знала, что многие моменты в ней не понимала раньше во всей полноте. Льюис. Такой Льюис.
А о самой Нарнии можно говорить очень долго. Это книга для детей, умеющих видеть между строк, это книга для взрослых, забывших то, что знали в детстве. Книга написанная простым сказочным языком и общечеловеческим смыслом. Нарния учит быть Человеком.
Макс Фрай "Мастер ветров и закатов"Октябрь:Куча книг леди Фрай. Половина Лабиринтов и половина Хроник.
Эрик Берн "Игры, в которые играют люди"Книгу эту читала долго. И долго обсуждала ее с знакомыми. Вместо рецензии на работу лучше вынесу сюда фрамент беседы по книге, который задел и впечалил меня больше прочего. Все, наверное, уже знакомы с разделением частей личности по Берну? Автор говорит, что в каждом человеке можно выделить три части: внутренний Ребенок, внутренний Родитель и внутрений Взрослый. Внутренний Ребенок отвечает за побуждения, непосредственное восприятие и много разных "хочу". Внутренний родитель - за назидания, принятые и насильственно усвоенные нормы поведения и восприятия. А Взрослый - за адекватность и отражение объективной действительности (никаких оценок - только факты). Так вот, возвращаясь к началу и эпизоду, который оставил самый большой след: задача внутреннего Взрослого - защищать внутреннего Ребенка от внутреннего Родителя. Когда внутренний родитель врывается в комнату ребенка и начинает орать и сыпать обвинения в лицо, от которых ребенок в силу возраста еще просто не может защититься, задача взрослого сказать: "так, спокойно. Сейчас мы выйдем с тобой, Родитель, и поговорим. И ты скажешь все, что хочешь сказать. А потом уж я сам решу, что передавать моему подопечному ребенку, а что нет". В роли комнаты - ваше внутреннее пространство. В ролях всех героев эпопеи - ваши собственные порывы.
Книга стоющая. Но, имхо, если не иметь возможности постоянно обсуждать ее с кем-то, можно впасть в уныние. И опять-таки, если читать - то вдумчиво, не програтывая абзацы.
Ноябрь: Эрик Берн "Люди, которые играют в игры"Крапивин "Трое с площади Карронад"Одно из самого трогательного, что я читала у Крапивина.
Декарь: Крапивин "Голубятня на желтой поляне"Ролдугина "Ключ от всех дверей", "Ар-Нейт" перечитывала
Это роман об организации отщепенцев. Всех тех, кто не вписывается в общие рамки, вне зависимости от общности их принципов с принципами организации. Тут есть разные люди - и наркоторговцы особого статуса, и люди с маниакальной идеей спасения мира, и убийцы, и философы. Разные. В основном секс-кайф-рок-н-ролл. И главный герой впитывает "культуру" разных слоев этой организации поочередно.
Я сказала, что книга стоющая, потому что дает колоссальное разнообразие опыта, которого (надеюсь) ни у кого из моих знакомых в жизни не будет. Который обогащает именно своим разнообразием (они все очень разные), показывает частично безобразную, но другую сторону. Плюс, есть хорошие мысли. А не понравилась, потому что, если вдуматься, все "отщепенцы" среди который есть по-настоящему умные люди, спускают свою жизнь в канаву. Все достоинства они не реализуют сами, как мне показалось. И все это оборачивается пустотой. Если у Де Линта, темное прошлое становится частью личности людей, от которого они не могут деться, но могут принять и надстраивать на этом жизнь, что-то новое, то тут остается просто ощущение пустоты. И остается вопрос: зачем тогда все это?..
Лично у меня по крайней мере сложилось такое восприятие.
Странно, у меня было устойчивое ощущение, что я у тебя ее как-то в виш-листе видела. Причем, по-моему, даже в выполненных)
Была, мне ее Флэш дарила. Но я не смогла ее читать и отдала дальше -_-
Аа, ясно. Мне не понравилось, но то, что прочитала, наверное, не жалею. Парадокс. Иначе бы тоже бросила) Как, кажется, заброшу "Никогде", увы.
Вообще у Дяченок половина книжек хороша, а от другой половины потом хочется долго отмываться с мылом. Полное ощущение, что тебя изнасиловали. Мерзко.
По Ролдугиной впечатления схожие, цикл слабенький. Еще повеселило решение любовного треугольника - я тогда два сериала с похожей же идеей прочла подряд. Чтоб никому не обидно, видимо, а то все больно хороши.
А ты бы с кем Найту оставила, если бы пришлось выбирать?
На самом деле, хорошо могу понять мнение - потому что я не зря написала, что послевкусие книги именно что лучше вкуса, и что роман мне понравился только через три после прочтения. Я не приемлю принуждения, которого в книге, будем говорить честно, много. Очень. Но тут мне повезло, что когда я читала, я начала читать именно с момента, когда она входит в институт (то есть почти треть книги в начале я благополучно пропустила))) Иначе бы точно продолжила. Посмотрела только потом. Собственно, большинство всего унизительного и противного, как я поняла уже потом, содержится там. Так что мне было намного проще. Я начала с того, что ей тяжело от нагрузки и бессмысленности материала, но она постепенно начинает находить удовольствие в этом. В полете, в крыльях. Ждет момента, когда будет возможность взлететь, и смотрит на красоту еще не осуществленных связей и образов. И в конце концов сама выбирает эту жизнь и финалом уничножает стериотипы, которые в нее пытались впихнуть. Отказывается жить в страхе.
И именно поэтому я написала, что авторы задают векторы координат, чтобы иметь возможность сломать всю систему.
Честно, если бы кому-то стала советовать книгу, обнозначно сказала бы так же не читать начала. Ибо противненько...
И забавно еще вот что: сразу после прочтения у меня было много жажды действия, но при этом я очень ругалась на книгу, а на третий день меня именно проняло. И я поняла, что концовку можно проинтерпритировать именно что двумя образами. Один из них неприятный. А второй, действительно красивый. Она становится возможностью открыть мир без страха, который в нее встраивали. Спойлер. И именно на красивую концовку указывают разные "ключи" в книге.
А какие книги тебе у них понравились? собственно, у меня многие их именно что не пошли по стилю.
У меня сестра просто невероятно любит этот цикл. Поэтому и прочла)) Решение любовного треугольника, правда, оригинальное. А про, с кем бы оставила... Не знаю, если честно, я не верю ее чувствам ни к одному, ни к другому( Особенно в последних книгах. У нее какие-то очень странные метания - поцеловал один, "оо, я чувствую, как к нему тянет, похоже, я люблю его". Поцеловал другой - "оо, как меня к нему тянет, похоже, все же его люблю".)))) Какие-то очень странные основания для выбора.))) Я читала, что это цикл о взрослении героини, но именно в этом я взросления и не вижу. Где появление осознанности и каких-то более глубоких личностных чувств? В этом она остается на уровне первой книги, где это еще смотрелось нормально, потому что она была младше и порывестее. Не знаю. Я верю тому, что они ее любят, но не чувствоала, что она любит их
Приятная книга с хорошим юмором. И читается легко) Для глубокого впечатления мне не хватило подсмыслов в сюжете, но прочитала с удовольствием.
Плюс к этому, люблю тему, когда вражда перерастает в дружбу. И тему целительста тоже очень люблю. А тут комплект)