Ниоткуда с любовью, надцатого мартобря... (с)
Я очень люблю видеть в своей френд-ленте отзывы о книгах. Вот решила, наконец, завести тоже книжный пост, который буду периодически поднимать. Писать буду только о художественных книгах. Проффессиональных тут не будет, так же как и не будет тут оценок в 10-ти бальной шкале, но постараюсь вставлять хотя бы немного впечатлений и ощущений от книги. О совсем непонравившихся тоже писать не буду, ибо я просто физически не умею дочитывать книги, которые у меня не идут ><
Читать люблю, люблю погружаться в книги, заглядывать в истории. Хотя читаю и не слишком много) Чтобы стало понятно о вкусах, сразу скажу, что нежно любимые мной книги, это Мариам Петросян "Дом, в котором...", М. Фрай "Лабиринты Ехо", К.С.Льюис "Хроники Нарнии", Михаэль Энде "Бесконечная книга", А., Ч. де Линт "Городские легенды", В. Крапивин "Дети синего фламинго" и Дж. Кэмерон "Путь художника". Пока что, это самые-самые.
Октябрь:
Ноябрь
Январь
Февраль
Март:
Апрель-Май:
Июнь:
Июль:
Август:
Сентябрь:
"Ключ от всех дверей". С. Ролдугина
Перечитывала. В этот раз резало не настолько по живому. Значит, хорошо. Значит, заживает. Вообще интересно читать эту книгу, когда уже месяц висит на шее почти неснимаемый резной ключ... Для меня это роман о любви и глубоком одиночестве. Хотя вообще это невероятно живая, эмоциональная и веселая книга) С необычным и продуманным миром, Домом Камней, Зверей, Домом осени. Властью раскладов и интригами двора, шутовкой которого и приходится главная героиня - неподражаемая Лале Опал. И ее милый мальчик, Мило. Милый Мило... Наверное, эта вещь останется одной из любимых. Советовала и дарила книгу много раз - еще не встретила равнодушных
"Питер Пэн и Венди". Дж. М. Барри
В оригинальной истории Питер Пэн вовсе не беззаботный шалун, умеющий летать. Нет. Это довольно жестокий и самовлюбленный мальчик. Я впервые читала книгу в полной версии, не адаптированной для детей и максимально приближенной к оригиналу. И была порядком удивлена. Сама история оказалась намного глубже, чем я привыкла считать. Мне кажется, это история о мальчике, который боялся повзрослеть, и девочке, которая об этом мечтала. Нэверлэнд - остров детских снов, где воплощены все детские фантазии с индейцами и пиратами, феями и русалками, битвами и поражениями. Только Венди летела туда не потому что хотела сбежать от возраста. Наоборот, ее прельщала возможность "поиграть во взрослую". Стать "мамой" всем потерянным мальчикам. Называть их своими детьми, подтыкать одеяла, штопать носки и со вкусом и наслаждением сетовать на "свои старые кости". Выполняя все формальные стороны взрослости, как выполняют правила игры, но при этом не забывая, что все это - только игра. Для Питера же эта граница размыта. Для него игра и есть настоящая реальность, правила которой он придумывает сам. Нет никакой разницы между настоящим и понарошку - и почему другие дети не наедаются воображаемой едой? Она же была, придуманная. А когда одна игра надоедает, ее можно заменить другой и забыть. Жизнь для него тоже игра. И когда кто-то из нее уходит, умирает, он просто забывает их - они ведь остались в другой игре. И только один раз он осекается и видит настоящую реальность, когда его желание соблюдать правила игры встают вразрез с желанием никогда не взрослеть. "Венди, мы же не настоящие родители, правда?.."
По-моему, трагедия Венди в том, что она полюбила этого мальчика. И стала воспринимать свою взрослость, как предательство вечно юного Питера.
Изначально я повелась на красивые картинки Р. Ингпена, и, по-моему, они тут необычайно подходят истории (всем советую это издание).
Октябрь:
"Тубурская игра". Макс Фрай
Последняя книжка зеленой серии - не могла же я не прочитать? На этот раз в роли рассказчика Нумминорих - второстепенный для меня персонаж, но все же. И тут ощущения делят книгу ровно на две половинки. Первая половина книги показалась мне очень нудной. Нуууудной-нудной. Зато вторая оказалась очень приятной, легкой, хорошей какой-то. Как будто летом от солнца просыпаешь и совсем не звонит будильник. Мне понравился Тубур со своими ветрами (есть в нем что-то от Кеттари, хотя он и совсем другой), мне понравились сны Тубура ("как будто живые, как будто ластятся..."). Вообщем, никакого глубинного смысла я не заметила, но почитать-поностальгировать оказалось весьма приятно.)
"Стража! Стража!" Терри Пратчет
С этой книжкой у меня сложились довольно странные отношения. С одной стороны, мне понравился сюжет с филосовским подтекстом, понравилось, как искусно автор бравирует словами, складывая незначительные эпизоды в довольно глубокий смысл. Понравились персонажи Ваймс, Моркоу и, конечно же, красноязычие "библиотекаря". Понравилась постепенность в преображении персонажей и их установок. Станиславский сказал бы: "верю". И я бы тихонько поддакивала.
А с другой стороны с юмором Пратчета, который мне столько лет нахваливали, у меня не сложилось от слова "совсем". Повествование интересное, захватывающее. Но на протяжении всей книги, мне ни разу не захотелось засмеяться. Улыбнулась и то только один раз. Создавалось ощущение, что нужные строчки подчеркнуты красненьким и рядышком пометка стоит "смеяться тут". Отчего веселиться не хотелось и было скорее неприятно. Может, просто книга попалась не совсем в подходящий момент - не знаю.
Ноябрь:
"Город и ветер" А. Парфенова
Читала от острой нехватки Парфеновой после Танцующей. Но герои "города и ветра" оказались совсем другими. Более сдержанными и, наверное, более мудрыми. Чувства главных героев - мастера ветров и госпожи адмирала - имеют свой цвет и свое ощущение. И такого оттенка я, наверное, не встречала ни в какой другой истории. Их привязанность друг к другу глубока. А доверие друг другу не исключает возможности, что любимый человек напротив тебя предает. И ты заранее принимаешь эту возможность, продолжая по-прежнему верить человеку. В этом есть что-то очень глубокое и мудрое, что я пока не могу до конца понять. Может, получится потом... Все повествование книги будто строится на тонкой границе между неполноценностью и чувством собственной силы, любовью и неверием, безопасностью и ощущением угрозы, где в каждый из полюсов присутствует одновременно, в каждый момент времени.
Понравилось появление в книге Аррека (вот знала я, с самого начала знала, что это он)) и прекрасных наследниц, больше напоминающих стихийное бедствие средней тяжести разрушений. И конечно же, понравился красивейший город Лаэссэ, где все отношения так неустойчивы и цельны. Хорошая книга, когда-нибудь обязательно перечитаю.
Декабрь:
"Джонатан Стрендж и Мистер Норрелл" Сюзанна Кларк
Необычная и очень английская книга о двух волшебниках, пытавшихся вернуть магию в Англию времен Наполеоновский войн. По ощущениям, эта книга - нечто среднее между Булкаковским "Мастером и Маргаритой" и учебником по истории за 7-11 классы.) Мисс Кларк столь мастерски смешивает реальные события и потусторонние, исторически достоверные и придуманные, что в какой-то момент ловишь себя на мысли, что не рискнешь отличать первые от вторых. А тем более озвучивать результат минимально образованному человеку. Лаконичный и очень отточенный язык, атмосферность, сдержанное, но точное описание характеров и антуража. А все, что пишут в аннотациях - ерунда.
"Он редко говорил о магии, а если и говорил, это больше напоминало урок истории, и никто не желал его слушать". (с)
Интересно, эти простыни текста вообще хоть кто-то читает?)))

Читать люблю, люблю погружаться в книги, заглядывать в истории. Хотя читаю и не слишком много) Чтобы стало понятно о вкусах, сразу скажу, что нежно любимые мной книги, это Мариам Петросян "Дом, в котором...", М. Фрай "Лабиринты Ехо", К.С.Льюис "Хроники Нарнии", Михаэль Энде "Бесконечная книга", А., Ч. де Линт "Городские легенды", В. Крапивин "Дети синего фламинго" и Дж. Кэмерон "Путь художника". Пока что, это самые-самые.
Октябрь:
Ноябрь
Январь
Февраль
Март:
Апрель-Май:
Июнь:
Июль:
Август:
Сентябрь:
"Ключ от всех дверей". С. Ролдугина
Перечитывала. В этот раз резало не настолько по живому. Значит, хорошо. Значит, заживает. Вообще интересно читать эту книгу, когда уже месяц висит на шее почти неснимаемый резной ключ... Для меня это роман о любви и глубоком одиночестве. Хотя вообще это невероятно живая, эмоциональная и веселая книга) С необычным и продуманным миром, Домом Камней, Зверей, Домом осени. Властью раскладов и интригами двора, шутовкой которого и приходится главная героиня - неподражаемая Лале Опал. И ее милый мальчик, Мило. Милый Мило... Наверное, эта вещь останется одной из любимых. Советовала и дарила книгу много раз - еще не встретила равнодушных

"Питер Пэн и Венди". Дж. М. Барри
В оригинальной истории Питер Пэн вовсе не беззаботный шалун, умеющий летать. Нет. Это довольно жестокий и самовлюбленный мальчик. Я впервые читала книгу в полной версии, не адаптированной для детей и максимально приближенной к оригиналу. И была порядком удивлена. Сама история оказалась намного глубже, чем я привыкла считать. Мне кажется, это история о мальчике, который боялся повзрослеть, и девочке, которая об этом мечтала. Нэверлэнд - остров детских снов, где воплощены все детские фантазии с индейцами и пиратами, феями и русалками, битвами и поражениями. Только Венди летела туда не потому что хотела сбежать от возраста. Наоборот, ее прельщала возможность "поиграть во взрослую". Стать "мамой" всем потерянным мальчикам. Называть их своими детьми, подтыкать одеяла, штопать носки и со вкусом и наслаждением сетовать на "свои старые кости". Выполняя все формальные стороны взрослости, как выполняют правила игры, но при этом не забывая, что все это - только игра. Для Питера же эта граница размыта. Для него игра и есть настоящая реальность, правила которой он придумывает сам. Нет никакой разницы между настоящим и понарошку - и почему другие дети не наедаются воображаемой едой? Она же была, придуманная. А когда одна игра надоедает, ее можно заменить другой и забыть. Жизнь для него тоже игра. И когда кто-то из нее уходит, умирает, он просто забывает их - они ведь остались в другой игре. И только один раз он осекается и видит настоящую реальность, когда его желание соблюдать правила игры встают вразрез с желанием никогда не взрослеть. "Венди, мы же не настоящие родители, правда?.."
По-моему, трагедия Венди в том, что она полюбила этого мальчика. И стала воспринимать свою взрослость, как предательство вечно юного Питера.
Изначально я повелась на красивые картинки Р. Ингпена, и, по-моему, они тут необычайно подходят истории (всем советую это издание).
Октябрь:
"Тубурская игра". Макс Фрай
Последняя книжка зеленой серии - не могла же я не прочитать? На этот раз в роли рассказчика Нумминорих - второстепенный для меня персонаж, но все же. И тут ощущения делят книгу ровно на две половинки. Первая половина книги показалась мне очень нудной. Нуууудной-нудной. Зато вторая оказалась очень приятной, легкой, хорошей какой-то. Как будто летом от солнца просыпаешь и совсем не звонит будильник. Мне понравился Тубур со своими ветрами (есть в нем что-то от Кеттари, хотя он и совсем другой), мне понравились сны Тубура ("как будто живые, как будто ластятся..."). Вообщем, никакого глубинного смысла я не заметила, но почитать-поностальгировать оказалось весьма приятно.)
"Стража! Стража!" Терри Пратчет
С этой книжкой у меня сложились довольно странные отношения. С одной стороны, мне понравился сюжет с филосовским подтекстом, понравилось, как искусно автор бравирует словами, складывая незначительные эпизоды в довольно глубокий смысл. Понравились персонажи Ваймс, Моркоу и, конечно же, красноязычие "библиотекаря". Понравилась постепенность в преображении персонажей и их установок. Станиславский сказал бы: "верю". И я бы тихонько поддакивала.
А с другой стороны с юмором Пратчета, который мне столько лет нахваливали, у меня не сложилось от слова "совсем". Повествование интересное, захватывающее. Но на протяжении всей книги, мне ни разу не захотелось засмеяться. Улыбнулась и то только один раз. Создавалось ощущение, что нужные строчки подчеркнуты красненьким и рядышком пометка стоит "смеяться тут". Отчего веселиться не хотелось и было скорее неприятно. Может, просто книга попалась не совсем в подходящий момент - не знаю.
Ноябрь:
"Город и ветер" А. Парфенова
Читала от острой нехватки Парфеновой после Танцующей. Но герои "города и ветра" оказались совсем другими. Более сдержанными и, наверное, более мудрыми. Чувства главных героев - мастера ветров и госпожи адмирала - имеют свой цвет и свое ощущение. И такого оттенка я, наверное, не встречала ни в какой другой истории. Их привязанность друг к другу глубока. А доверие друг другу не исключает возможности, что любимый человек напротив тебя предает. И ты заранее принимаешь эту возможность, продолжая по-прежнему верить человеку. В этом есть что-то очень глубокое и мудрое, что я пока не могу до конца понять. Может, получится потом... Все повествование книги будто строится на тонкой границе между неполноценностью и чувством собственной силы, любовью и неверием, безопасностью и ощущением угрозы, где в каждый из полюсов присутствует одновременно, в каждый момент времени.
Понравилось появление в книге Аррека (вот знала я, с самого начала знала, что это он)) и прекрасных наследниц, больше напоминающих стихийное бедствие средней тяжести разрушений. И конечно же, понравился красивейший город Лаэссэ, где все отношения так неустойчивы и цельны. Хорошая книга, когда-нибудь обязательно перечитаю.
Декабрь:
"Джонатан Стрендж и Мистер Норрелл" Сюзанна Кларк
Необычная и очень английская книга о двух волшебниках, пытавшихся вернуть магию в Англию времен Наполеоновский войн. По ощущениям, эта книга - нечто среднее между Булкаковским "Мастером и Маргаритой" и учебником по истории за 7-11 классы.) Мисс Кларк столь мастерски смешивает реальные события и потусторонние, исторически достоверные и придуманные, что в какой-то момент ловишь себя на мысли, что не рискнешь отличать первые от вторых. А тем более озвучивать результат минимально образованному человеку. Лаконичный и очень отточенный язык, атмосферность, сдержанное, но точное описание характеров и антуража. А все, что пишут в аннотациях - ерунда.
"Он редко говорил о магии, а если и говорил, это больше напоминало урок истории, и никто не желал его слушать". (с)
Интересно, эти простыни текста вообще хоть кто-то читает?)))

*если что "Тетрадь" у меня в бумажном варианте. Как и "Арена" впрочем)
Перебирала фотки, нашла эту и вспомнила про пост
Спасибо за наводку, поищу - у меня как раз сейчас период бзика на Парфеновой и Ролдугиной, уже снова Танцующую перечитываю)
"Сестра моего брата" есть у меня в бумаге. А еще очень советую "Верных врагов" Громыко. Замечательная пронзительная теплая с юмором вещь.
А если дашь почитать бумажную "Сестру", скажу спасибо
Дам, почему нет. Я только пока болею, поэтому либо сама приезжай, либо уже потом. А "Ярко-алое" читала Парфеновой? Мне тоже очень понравилось, то же танцующее повествование.
А ты все еще болеешь?( Эх. Могу попробовать на след неделе к тебе добраться. Но пока точно не знаю. А Ярко-алое я на днях себе таки купила!
и теперь судорожно думаю, где взять еще одну книжкую полку
Добирайся, как получится)
Есть вариант вторым рядом, на верх шкафов... Ну, или еще одну полку прибить =) Поздравляю с покупкой)
Хорошо
Нееее, у меня шкаф заканчивается так, что там ничего не вставишь - полукруг под потолком. Похоже, буду вспоминать принципы тетриса)) Или освобождать что-то.
Разве мы с тобой ее не обсуждали? Очень странно. Я у Парфеновой все, что есть написанного, перечитала сто лет назад. И она однозначно у меня в любимых авторах, первых на ум приходящих.
А дала маме-сестре толстенную трилогию почитать на радостях (у меня их две! от жадности))) - они не оценили. 10 страниц - и все, ничего непонятно, не понравилось. Такие странные люди >.<"
"Самолет по имени Сережка" читала в детстве, тогдашнее нежно любимое
Остальное возьму на заметку, спасибо!
По-моему, мы с тобой Ролдугину как раз обсуждали, нет? Хотя про Парфенову я могла искренне сказать, что она молодец, потому что молча ее уважала))
Я одно время "Дом, в котором" хотела две штуки приобрести) Правда, не от жадности, а потому что мой экземпляр гулял по рукам, а у меня была ломка - сама уже перечитать хотела
Наверное, "Самолет", действительно, лучше читать в детстве - тогда его очарование больше ухватывается) Он, правда, детский.
*рада тебя тут видеть