19:24 

Про песок, ежей, львят, сказочников и не_художниц

~Энни
Ниоткуда с любовью, надцатого мартобря... (с)
Пока осень старательно делает вид, будто она - лето (увы, упуская из виду вопрос температуры), я сижу за столом и придумываю очередную сказку. Да, сказку я придумываю исключительно по работе. Правда-правда. Последний год я работаю тем, что рисую на песке, но как назвать эту профессию, я не знаю. Мозг упорно отказывается называть себя "художницей", потому что какая из меня художница? Без минимального художественного образования и различных там способностей. Это влекло за собой столько переживаний и самокопания, что я стала выкручиваться тем, что начала вставлять в свою работу то, что умею - различные образовательные моменты в зависимости от возраста потенциальных участников процесса. А потом нашла форму занятий, которая больше всего этому возрасту подходит. И для которой, похоже, давно подсознательно пыталась найти повод. Для каждого занятия я стала придумывать свою сказку. Дети - благодарная аудитория, которая ни за что тебя не раскритикует. То, что нужно автору, уверенному что кроме критики он ничего не дождется. Но при этом публика очень честная, что не дает иллюзии, что твоя роль тут сведена к минимуму - если сказка не правдива, аудитория без зазрений совести пойдет заниматься другими делами. И именно поэтому рассказывать сказки было так важно и терапевтично для меня. Хотя и хлопотно.
Курс на рекламе так и звучит "песочные сказки". Я так увлеклась этой идеей, что почти не произношу перед родителями детей слово "рисование" =D Заменяя его более приемлемыми для меня словами "рассказываем песочные истории". Может, даже иногда чересчур) Но что делать. И как-то само собой в процессе занятий, вырисовались два главных героя наших историй. Первый из них - "самый смелый в мире еж". Еж в моем мире возник абсолютно случайно в самой первой из рассказанных мной сказок. И так тронул и меня, и детей, что вдруг стал появляться в разных историях. Так как еж возник в момент не самого радостного периода моей жизни, судьба у него сложилась довольно сложно. Ежик оказался очень-очень пугливым (при всем том, что у нас устойчиво царит атмосфера, что ничего страшного все равно не случится, как бы не пугали обстоятельства). Но Ежик очень пугается и хочет свернуться в клубок. Но потом говорит себе "Я - самый смелый в мире еж!" и ради благородных целей идет на встречу опасности. И конечно же, ничего плохо с ним не случается (я на охране ежей!). И он возвращает домой с своей большой семье - ежихе и трем ежатам (девочку зовут Ежоночкой - как зовут пацанов для меня до сих пор остается загадкой). Ежик - очень любящий отец! Но при этом очень забывчивый. И когда в конце каждой истории его окружают ежата и просят рассказать о своих приключениях, наш Еж понимает, что все-все позабыл... и маленькие рассказчики-попутчики радостно ему напоминают.
За время нашего знакомства Ежик собрал прорву грибов, тонул, падал, блуждал по лесу, даже путешествовал по морскому дну (и как ни странно, это – моя любимая история), а уж сколько раз чуть не попал на завтрак к лисе и сове… короче жизнь у него не сахар))) Но дети замирают и пищат от восторга «расскажи еще!»)) Мне кажется именно потому, что каждый из них точно знает – Ежик в безопасности. Он пугливый и смелый. И любящий. И все с ним закончится хорошо.
Я искренне полюбила самого смелого в мире Ежа. Но подумала что для занятий слушателям нужно ввести более близкого по возрасту героя. Тем более, что Лес исследован уже вдоль и поперек. И путем словесной алхимии на свет появился Львенок. (Даааа, он живет в Африке - другом климате!) Львенок оказался очень любопытным, непосредственным, смелым, хотя иногда и немного вреднючим. И с детской непосредственностью исследовал мир - катался на шее жирафа, разглядывал насекомых в яме, узнавал дорогу у большой птицы, подозрительно похожей на милиционера, но более крутой - так как птица может летать высоко-высоко, а милиционер – не может. О Львенке дети слушали с интересом, говорили, что им "очень понравилась сказка", но в конце уточняли, когда снова появится Ежик (вчера узнала, что после лета про Ежика они помнят, а про Львенка - даже не вспоминали ><)
В то время я была уверенна, что эти сказки - явление временное, пока мне на занятия не дадут подростков. Поэтому довольно поздно опомнилась, что их можно еще и записывать. Теперь, когда планы «рисования с подростками» кажутся мне скорее древним мифом (впрочем, как и деньги за работу – интересный миф), немного жалею, что их не записывала. Все упорнее начинаю думать о том, что работа существует не только для того, чтобы радовать, но и чтобы иногда приносить какие-то средства. Потому не уверена, что смогу еще год перебиваться с такой зарплатой и мыслями "как бы втиснуться в клочек суммы". Так же как и не уверена, что смогу выжить при нагрузке графика, который пока кажется мне наиболее удачным выбором ><. Но об этом говорить пока рано - сначала устроиться еще на одно место и посмотреть, что из этого выйдет. И получится ли при этом сохранить все плюсы нынешней работы с хоть каким-то заработком. Первоначальное воодушевление говорит "о, даааа!", здравый смысл предпочитает не комментировать и скептично хмыкает. Кем только я не успела побывать за эти три года. Хотя отказываться от того, чтобы еще немного побыть "сказочницей" (или хотя бы примерной ее версией), мне не хочется. Слишком тепло отзывается в груди это слово. И слишком приятно ей быть.

А вот картинка для привлечения внимания. И под катом - работы учеников. (По-моему, они невероятные молодцы! Особенно учитывая то, что возраст старшей девочки - 6-7 лет)



смотреть картинки учеников и их собственных сказок, которые они придумывали

@темы: sand-art

URL
Комментарии
2014-09-18 в 22:12 

Тай
прославлять Благодать
А почему иллюзия движения? И не можешь ли ты зваться песочным терапевтом?

2014-09-18 в 23:40 

~Энни
Ниоткуда с любовью, надцатого мартобря... (с)
конкретно это "песочная анимация", а не "песочная терапия" ><
песочная анимация - рисунки на песке, которые можно наполнить либо технической стороной, либо содержательной (я наполняю именно сказками - от них, конечно, впитывается доброе и светлое, но терапии тут нет), а песочная терапия - психологические расстановки и работа над внутренними проблемами. Ну, внешне даже песочная анимация это картинки, которые я публикую - вот такой (lamcdn.net/lookatme.ru/event_image-image/J41ZhD...) процесс. А терапия - это отдельная и дорогая мне работа (www.sadon.ru/files/gallery/img_1268.jpg). Тут по-хорошему общее - только слово песок, и все)
а иллюзия по слишком многим причинам )

URL
2014-09-19 в 21:57 

Тай
прославлять Благодать
Ага, значит, есть два процесса. И ты вообще занимаешься и тем и тем, а конкретно на работе - тлько анимацией, так?

2014-09-20 в 01:03 

~Энни
Ниоткуда с любовью, надцатого мартобря... (с)
По-хорошему, процесса вообще три...
Да, ты правильно поняла, на работе в Мандаринках я занимаюсь песочной анимацией. На дому и мечтаю не только на дому - песочной терапией (это как раз то, для чего мы начинали текст составлять)). А еще разовые подработки на мероприятиях - песочные расскраски. Это вообще третья история с чанами и цветным песком, но это редко (я рассказывала вроде, или нет?)
Самое забавное, что ко всем трем направлениям в разных областях меня подвели случайно. Именно "подвели", я тут мало что искала. И везде песок. Хотя никакого сакраментального отношения у меня к нему изначально не было. Все думаю, что это какой-то намек, но пока не разгадала какой.
Сейчас еще подумала, что по событийности, похоже, "расскраски" и "анимация" подводили меня к "терапии"... ну, или я что-то не так понимаю) но все равно, забавное наблюдение.

URL
   

В поисках неба

главная